В чем разница между TOEFL и IELTS? 17 основных различий

28.04.2020

В чем разница между TOEFL и IELTS? 17 основных различий
Изучение языков

В чем разница между TOEFL и IELTS? 17 основных различий

Наиболее распространенные и общепризнанные виды проверки знаний по английскому языку – TOEFL и IELTS – международные экзамены для тех, кто изучает английский как иностранный.

TOEFL более давний, его ввели в университетах США с 1960-х годов.

IELTS вступил в полномасштабное распространение с середины 1990-х годов. 

Многие задаются вопросами: «Какой экзамен по языку сдавать для поступления? Что более популярное/востребованное/легкое?». Однозначного ответа нет. Всегда нужно ориентироваться на требования конкретного зарубежного вуза, компании, миграционной программы. 

Детально ознакомьтесь с условиями приема и уже потом начинайте заботиться о подготовке к тесту. Если подходят экзамены обоих типов, сначала пройдите пробное тестирование и на основании личного опыта определите, какой тест вам дается проще.

 

Что общего между TOEFL и IELTS?

Общие особенности систем тестирования:

  • Оба экзамена популярны и официально признаются в более, чем 10 тыс. вузов и 130 странах мира.
  • Экзамены состоят из 4-х этапов проверки языковых навыков – аудирования, письма, чтения и устной речи.
  • Действительность сертификата не превышает 2-х лет. 
  • Сдают экзамен те, кто изучает английский язык как иностранный.
  • Целями получения сертификатов в обоих случаях становятся: учеба, трудоустройство за границей, иммиграция, получение гражданства, работа в международной компании, стажировки, участие в научных проектах, конференциях, карьерный рост и пр.
  • Ресурсы для подготовки, а также возможность пройти пробное тестирование одинаково доступны и обширны.

TOEFL vs IELTS: 17 различий

Наиболее наглядно все типы отличий между тестами можно увидеть и изучить с помощью таблицы.

Категории отличий

TOEFL

IELTS

Приоритетные страны 

США, Канада, Новая Зеландия, Австралия, Германия, Франция, Италия, Китай и пр. 

Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Австралия, Ирландия и пр.

Кто занимается сертификацией?

American Education Testing Service

British Council

Языковая особенность

Ориентирован на американский вариант английского.

Ориентирован на британский вариант английского.

Классификационные подвиды

TOEFL iBT – компьютерная версия (самая распространенная на сегодняшний день) и TOEFL рBT – бумажная версия (устаревшая)

Academic IELTS – для поступающих в вузы, General Training IELTS – для иммигрантов и работников, IELTS Life Skills – проверяет навыки устной речи, для путешествующих, участников международных программ обмена и пр.

IELTS выполняется в бумажном формате.

Организационная процедура сдачи теста

4 части экзамена сдаются в один день поочередно одна за другой: чтение, аудирование, говорение, письмо

3 части экзамена (чтение, аудирование, письмо) сдаются в один день; 4-я часть – говорение – может приниматься отдельно в этот же день или на протяжении 7 дней до либо после письменной части теста

Время выполнения теста

Варьируется зависимо от количества заданий: 3 часа 10 мин. или 4 часа

2 часа 45 мин.

Количество заданий

Колеблется от 78 до 115

Стабильное – 85

Структура заданий

Половина тестовых вопросов, половина открытых заданий по типу: заполнить таблицу, вписать пропущенные слова, закончить предложение, найти неверное высказывание и пр. Присутствуют комбинированные задания.

Доминируют вопросы тестового характера. Нет комбинированных заданий.

Формат сдачи Listening

4-6 аудио отрывков разной степени сложности и тематики, которые охватывают: 2-3 диалога и полилога, 3-4 лекции и монолог. К каждому прослушанному тексту следует 5-6 вопросов. Всего заданий – 34-51. Время выполнения – от 60 до 90 мин. 

4 небольших диалога и монолога разной степени сложности. Тексты 1 и 2 охватывают общие темы. Тексты 3 и 4 – тему «Образование». Всего вопросов – 40. Выполнять задания нужно во время прослушивания аудио, заранее бегло ознакомившись с вопросами. Время на все вопросы – 40 мин.

Формат сдачи Reading

3-4 текста разной степени сложности, тематики и стилей, которые абитуриент читает самостоятельно. В основном – научно-популярные статьи. Количество тестовых вопросов – 36-56, на каждый текст приходится около 10 заданий. Время выполнения тестовой части – 60-80 мин.

Разные тексты для разных форматов экзамена. Академический формат – используются научно-популярные статьи объемом 800-1000 слов уровня сложности В2-С2. Общий формат – тексты объемом 500-700 слов на общественные темы. Всего текстов – 3. На выполнение 40 тестовых вопросов отводится 1 час.

Формат сдачи Writing

2 задания: 1-е – эссе-ответ на прослушанную аудиозапись лекции и прочитанный текст одной тематики, в котором абитуриенту надобно обобщить полученную информацию сделать выводы. Объем – 150-230 слов; 2-е эссе – размышление, являющееся выражением собственной точки зрения на проблемный вопрос с использованием полноценной аргументации и примеров. Объем – 300 слов.

На выполнение отводится 50 мин.

2 задания – разные для разных форматов экзамена. Для академического формата – написание эссе и анализ-описание графического объекта (таблицы, диаграммы, рисунка); для общего формата – написание эссе и письма (официального, полуофициального или неофициального). Объем одинаковый для обоих вариантов: 250 слов – эссе и 150 слов – второй текст.

Время написания текстов – 60 мин.

Формат сдачи Speaking

Оценивается владение языком на академическом уровне. Устная речь тестируемого записывается на аудионоситель. 

6 заданий: ответы на вопросы по прочитанному и прослушанному текстах, предполагающие обобщение полученной информации, высказывание собственного мнения по определенным академическим темам и ответы на проблемные вопросы. На выполнение всего дается 20 мин.

Устное высказывание абитуриента проходит в формате собеседования с лицензированным экзаменатором. Состоит из 3 частей: 1-я – знакомство, разговор на общие темы, 2-я – монолог на заданную в билете тему, 3-я – развернутый ответ на вопрос на определенную тему. 

До 14 мин. на высказывания.

Общий уровень сложности экзамена

Все задания носят академический формат

Треть заданий общего формата, остальные – академического

Максимальное количество баллов

120, по 30 баллов за каждую часть экзамена

9, по 9 баллов за каждую часть. Общий балл рассчитывается как среднее арифметическое суммы баллов за все виды теста. 

Минимальный пороговый балл/уровень владения английским

Для поступления в вуз – примерно от 80 баллов (уровень Intermediate и выше)

Для поступления в вуз – 6-8 баллов, для иммиграции и трудоустройства – от 4,5 до 7 баллов (уровень Pre-Intermediate и выше)

Периодичность сдачи

Более 50 раз в год. Теоретически тест можно сдавать каждые 12 дней.

48 тестирований в год. Количество попыток сдачи неограниченно.

Стоимость

260-300 $

212-348 $



Автор:

Оцените новость

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Иностранный язык: "чужой" или "свой"

Как сделать иностранный язык "своим", почувствовать легкость в его изучении? Как тратить меньше времени на запоминание новых слов в иностранном языке и не потерять интерес к его освоению? Несколько секретов от человека, изучившего без преподавателя испан

Автор: Ольга Е.

Подготовка к ОГЭ. Последовательности. Арифметическая прогрессия.

Статья о числовых последовательностях и арифметической прогрессии. Статью можно использовать как урок для подготовки к сдаче ОГЭ. В прилагаемом видео - разбор решения задач на последовательности и арифметическую прогрессию.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ по математике. Решение уравнений

Статья для подготовки к ОГЭ на тему как решать алгебраические уравнения.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ. Серия статей о подготовке к ОГЭ. Числа и вычисления.

Первая статья из серии статей по подготовке к ОГЭ по математике. Статья выражает моё личное мнение по вопросу подготовки к ОГЭ. Возможно, она будет полезна ученикам, готовящимся сдавать ОГЭ, их родителям и начинающим репетиторам.

Автор: Михаил В.

Решение задач на смеси, сплавы и растворы для ЕГЭ по математике

Подобные задачи довольно часто встречаются в реальных и демонстрационных вариантах ОГЭ и ЕГЭ. В обычных школах таким задачам не уделяется должного внимания и даже у учеников 11 классов возникают сложности при их решении.

Автор: Михаил В.