Подготовка к поступлению в музыкальные заведения

Подготовка к поступлению в музыкальные заведения
Школьное образование
Высшее образование

Несмотря на то, что на отдельных специальностях в училище и консерватории случается недобор, стоит серьезно побеспокоиться о подготовке. Базовые знания, которые требуются для поступления, пригодятся студенту во время дальнейшего обучения. Конкурсная основа — это еще один повод не пренебрегать подготовкой, так как есть вероятность проиграть более сильному музыканту. Для поступления в училище и консерваторию потребуется знание теории и практическое владение инструментом. Даже если нет музыкального школьного образования или оно некачественное, подготовиться сможет каждый, если правильно распределит нагрузку.

Подготовка к поступлению в музыкальные заведения

Что надо знать о поступлении

Музыкальное образование условно делится на три категории: начальное, среднее и высшее. Начальное представлено музыкальной школой, среднее — училищем, а высшее — консерваторией или академиями.

Чтобы поступить в музыкальную школу, достаточно просто прийти и записаться. Единственное требование — подходить по возрасту. Обучение в школе длится 8 лет, после чего надо сдавать государственные экзамены и поступать в училище. Далее для продолжения музыкального образования потребуется сдать вступительные в выбранном училище. Для этого надо быть готовым пройти следующие экзамены: специальность, коллоквиум, музыкальная грамота, сольфеджио, музыкальная литература, фортепиано.

Специальность — это испытание, в ходе которого абитуриент продемонстрирует свое мастерство игры на основном инструменте, на котором раньше проходило обучение. Произведение для исполнения абитуриент выбирает самостоятельно, но оно должно соответствовать требованиям заведения, с которыми можно ознакомиться на сайте или другим удобным способом.

Теоретическая часть экзамена по выбранной специальности будет выставлена в виде вопросов на коллоквиуме. Он проходит в формате собеседования. Далее следует экзамен по музыкальной грамотности. Его сдают в два подхода: письменно и устно. В первой части требуется выполнить задания, связанные с построением аккордов, интервалов и подобного. В устной части абитуриент выбирает билет и отвечает на поставленные вопросы индивидуально экзаменатору. Далее следует экзамен по сольфеджио, тоже разделенный на две части. Первая — это диктант, в котором надо послушать аудио и записать нотный ряд. Вторая часть проводится наоборот: выдается лист с нотами, и ученик должен их воспроизвести голосом.

Все вышеперечисленные экзамены сдаются всеми для поступления на любую специальность. Но если речь идет об отделении музыкальной теории, то придется сдавать дополнительно курс музыкальной литературы. Чтобы успешно пройти экзамен, надо быть ознакомленным с творческой деятельностью музыкантов, их биографиями. В основном на экзамен выносится творчество тех композиторов, кого считают классиками. Последний экзамен — фортепиано. Он нужен тем, кто хочет стать теоретиком или дирижером.

Подготовка к поступлению в музыкальные заведения

Как начать подготовку

Чтобы начать подготовку, надо определиться с тем, в каком формате будет проходить обучение. Самый простой способ — самообучение. Однако оно годится только как дополнение. Дома можно оттачивать навыки, учить и повторять. Объяснять и контролировать должен педагог. Если пытаться самостоятельно разучивать произведения, то не избежать ошибок, которые могут закрыть дорогу в музыкальное заведение.

Некоторые решают записаться на музыкальные курсы. Этот формат мало подходит для людей, настроенных серьезно. В группе невозможно играть (только если это не ансамбль). А разные партии, звучащие одновременно, будут только отвлекать. Довольно тяжело освоить и теоретическую часть. Учитель читает лекцию в удобном для себя темпе, объяснения для класса вряд ли будут понятны всем, а переспросить может не быть возможности.

Как подготовиться к поступлению с репетитором

Индивидуальная форма обучения наиболее благоприятна для того, чтобы изучать музыку. С практикой все понятно — невозможно учиться, если рядом играет еще кто-то. С теорией ситуация обстоит точно так же. Опытный педагог может быстро объяснить теоретические сведения и показать, как они используются в деле. Кроме того, подготовка будет сопровождаться серьезным профессиональным ростом. Это объясняется тем, что опытный педагог знает простые пути решения проблем, которые постоянно встречаются на пути начинающих музыкантов. Например, духовикам часто не хватает дыхания. Проблема решается, если набирать воздух не в верхнее отделение легких, а в нижнее или, в идеале, заполнять равномерно все пространство.

На педагоге лежит большая ответственность, а значит, он должен соответствовать некоторым требованиям. Во-первых, обязательно наличие документа о высшем образовании. Нередко в педагоги идут те, кто едва окончил училище. В то же время стать профессионалом можно, только получив полное высшее образование и при этом проработав не один год. Опыт работы как по специальности, так и в качестве репетитора — это второе требование. От этого человека зависит поступление в учебное заведение, так что не надо делать уступок в пользу того, кто симпатичен. К счастью, есть такие платформы, как Буки. Здесь достаточно широкий выбор специалистов, поэтому можно с легкостью найти одновременно и опытного, и подходящего конкретному ученику репетитора.

Выводы

Музыкальное образование — это отдельный путь, который трудно сравнить с любым другим искусством, наукой или просто специальностью. Поэтому, уделяя внимание таким общим моментам, как теории и практика, необходимо не забывать и об уникальных особенностях музыки. Поэтому во время занятия надо оставлять место для импровизации и творческих находок. Это необходимо, чтобы осознать себя как специалиста. Кроме того, если эксперимент будет удачным, его можно продемонстрировать на экзамене. По всем вопросам, которые касаются поступления, учащегося проинструктирует репетитор. Более того, он поможет и с теоретической подкованностью, и с практической стороной вопроса. Найти педагога, открытого к диалогу и способного оценить ученика, можно на сайте Буки.

Автор:

Оцените новость

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Иностранный язык: "чужой" или "свой"

Как сделать иностранный язык "своим", почувствовать легкость в его изучении? Как тратить меньше времени на запоминание новых слов в иностранном языке и не потерять интерес к его освоению? Несколько секретов от человека, изучившего без преподавателя испан

Автор: Ольга Е.

Подготовка к ОГЭ. Последовательности. Арифметическая прогрессия.

Статья о числовых последовательностях и арифметической прогрессии. Статью можно использовать как урок для подготовки к сдаче ОГЭ. В прилагаемом видео - разбор решения задач на последовательности и арифметическую прогрессию.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ по математике. Решение уравнений

Статья для подготовки к ОГЭ на тему как решать алгебраические уравнения.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ. Серия статей о подготовке к ОГЭ. Числа и вычисления.

Первая статья из серии статей по подготовке к ОГЭ по математике. Статья выражает моё личное мнение по вопросу подготовки к ОГЭ. Возможно, она будет полезна ученикам, готовящимся сдавать ОГЭ, их родителям и начинающим репетиторам.

Автор: Михаил В.

Решение задач на смеси, сплавы и растворы для ЕГЭ по математике

Подобные задачи довольно часто встречаются в реальных и демонстрационных вариантах ОГЭ и ЕГЭ. В обычных школах таким задачам не уделяется должного внимания и даже у учеников 11 классов возникают сложности при их решении.

Автор: Михаил В.