Кажется, что в начальной школе проблем с обучением быть не может. Однако новая программа обучения, которая практикуется в последние годы, радикально изменила подходы и методику. Теперь родителям приходится активно участвовать в процессе обучения детей.
А поскольку это возможно не всегда, то старшие зачастую просто перекладывают на школьников решение этих вопросов. В итоге, ребенок, вынужденный справляться с нагрузкой самостоятельно, не разбирается в элементарном, постепенно начинает отставать в учебе и проявлять негативные эмоции по отношению к учебному заведению. Это может привести к гораздо худшим последствиям, чем просто плохая успеваемость или неудовлетворительные оценки.
Как учатся дети в 1–4 классе
Современная система образования в начальной школе построена так, что детям предлагается большей частью заниматься с родителями. Школьный читель больше не разжевывает материал, не прорабатывает каждую тему, просто дает материал, пусть и в игровой, где это возможно, форме. А объяснять и закреплять предлагается с родителями в домашней обстановке. Поэтому участие старших в процессе выполнения домашнего задания стало нормой.
Однако родители к этому не привыкли. Во-первых, они помнят, что сами делали все самостоятельно и подходили к взрослым только тогда, когда что-то было непонятно. Поэтому неспособность детей разобраться с домашним заданием самостоятельно кажется чем-то плохим. Во-вторых, объяснять ребенку — это далеко не то же самое, что объяснять взрослому.
Способности ребенка по восприятию информации ограничены возрастными особенностями. Да и родители редко когда имеют педагогическое образование, чтобы грамотно и доходчиво объяснить первокласснику, что такое умножение. Это нелегко, не у каждого на это хватит терпения и времени.
Уже на этом этапе можно заметить существенные проблемы. Родитель не хочет заниматься уроками с ребенком, тем самым пускает школьные проблемы на самотек.
А ведь сама по себе школьная программа за 1–4 классы далеко не легкая. Если раньше детей учили считать, читать и писать, то теперь они учат сложные грамматические структуры, английский преподается с первого класса, а второклассники должны уметь оперировать трехзначными числами и понимать сложные задачи на три-четыре действия.
Уже указывалось, что последствия некачественного обучения в 1–4 классах могут обернуться проблемами, и это действительно так. В период 6–11 лет формируются когнитивные способности ребенка, он активно изучает новые способы восприятия и воспроизведение информации:
- чтение;
- счет;
- письмо;
- абстрактное мышление.
Программа в школе должна помогать развиваться, а не эксплуатировать новые возможности ребенка. Нет ничего плохого в том, чтобы расширять кругозор школьника с самых ранних пор, однако нельзя убить его любовь к учебе.
Как решить проблему
Все, что требуется ребенку в этот период обучения, — еще один источник знаний, который может взять на себя обязанности по объяснению материала. То есть, выполнять функции, которые возложены на родителей, но делать это профессионально.
Всего существует несколько форм обучения:
- самостоятельно;
- на групповых занятиях (курсы);
- частным образом с репетитором;
- с помощью интернет-уроков.
Для младших школьников самостоятельная форма не подходит. Во-первых, им изначально нужна помощь родителей, и они ее получают не в полной мере. Во-вторых, в этом возрасте невозможно самостоятельно без ошибок что-то делать. Всегда будет то, что надо исправить, и для этого нужен живой человек рядом.
Занятия в группах тоже не лучшее решение. Дети требуют к себе внимания, а на курсах предоставить его будет нелегко, даже если детей всего несколько. Когда педагог занимается с одним, он выпускает из внимания остальных школьников, которые успевают отвлечься и заняться чем-то посторонним.
Интернет-уроки подходят как дополнительный материал, но не как самостоятельная форма обучения. Занятия записываются одни для всех, не учитывая базу знаний и особенности восприятия информации конкретного ребенка.
Как поможет репетитор
Репетитор для 1-4 класса — это учитель, который индивидуально занимается со школьником. То есть, это человек, который получил профильное образование, умеет общаться с детьми и при этом у него есть возможность полностью погрузиться в проблему своего ученика. Это наиболее эффективная форма обучения, которая позволяет не только изучать новую информацию, но и активно ее закреплять.
Репетитору легко узнать про увлечения ребенка и совместить занятия с его любимыми делами. Таким образом, обучение будет проходить легко и весело. Тяжелые темы всегда базируются на легкий идеях, и частный педагог сможет объяснить на примерах, как было создано изучаемое правило. Так что благодаря всего нескольким часам в неделю удастся добиться значительных успехов в обучении. Также это научит ребенка думать, запоминать и учиться самостоятельно. Все это формирует умную и ответственную личность.
Некоторым может показаться, что хорошие результаты от занятий с репетитором — это выдумка. Но на самом деле, позитивный опыт возможен только в том случае, если обратиться к профессионалу. К таким репетиторам относятся те, кто не просто являются хорошими педагогами, но и психологами, и людьми, которые любят детей.
Найти специалистов можно не только по объявлениям, а в специальных базах с анкетами. К таким ресурсам относится Буки. Это организация, в чьи обязанности входит сбор анкет по разным сайтам, проведение собеседований с кандидатами. Только после отбора анкеты выбранных репетиторов размещают на сайте. Это трудоемкий процесс, но Буки предоставляет свои услуги бесплатно.
Выводы
Надо начинать учиться с первого класса. Если дело не идет, то тогда на помощь зовут тех людей, которые помогут решить проблему. В случае с недоработками в учебе решением станет Буки. Здесь собраны лучшие частные педагоги, а родителям ученика остается выбрать того, кто их устраивает. Этот процесс займет всего несколько минут, а результаты будут заметны уже после первого урока.