Как учитель может помочь ученику выбрать будущую профессию

27.11.2018

Как учитель может помочь ученику выбрать будущую профессию
Школьное образование

Выбор старшеклассником будущей специализации, и как итог — профессии — может происходить не только на основании собственных желаний, стремлений подростка. В выборе профессиональной сферы деятельности важную роль может сыграть педагог, преподающий школьные дисциплины.

Учитель может выявить склонности ученика к определённым предметам, уровень уже имеющихся навыков, стремление получать новые знания, умения. Учитывая все имеющиеся данные о воспитаннике, преподаватель может способствовать большей заинтересованности в выборе профессии, наиболее соответствующей психологии ученика, его интеллектуальным способностям, врождённым задаткам.

Профессия способствует идентификации подростка, формированию иерархии предпочтений. Учитель может подсказать именно ту специализацию, которая поможет наиболее полно реализовать потенциал учащегося.

В таком случае движение в профессии осуществляется через развёртывание, развитие и совершенствование качеств и способностей личности. Если в момент выбора профессии способности находились в потенциальном состоянии, то профессия актуализирует их и тем самым открывает перспективы развития личности.

Как учитель может помочь ученику выбрать будущую профессию

Помимо знаний, склонностей ученика к освоению определённых профессиональных навыков, помощь учителя в выборе профессии состоит в определении эмоциональных качеств учащегося, его стремлению к обретению специализации. Таким образом, совпадение с профессией обуславливается также творческой активностью подростка.

Важным фактором, при котором ученик действительно будет прислушиваться к советам педагога, является найти подход к подростку. Ксенофонт в своих «Воспоминаниях о Сократе» утверждает: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Личный пример учителя может воспитать подобное поведение при исполнении своих профессиональных обязанностей будущим работником.

Это формируется за счёт выработки личностного подхода — не просто учёта индивидуальных особенностей учащихся, но и последовательное, искреннее отношение к ученику как к личности, ответственному и самостоятельному человеку.

Таким образом, учитель может помочь ученику выбрать подходящую профессию, своевременно выявив его склонности, навыки; создав соответствующие условия для их развития; поддерживая заинтересованность в получении специализации.

Наиболее эффективным является способ партнёрства, когда учитель не навязывает свою волю, желание учащемуся, но лишь направляет его стремления, знания, навыки для получения наиболее подходящей профессии.

Автор:

Оцените новость

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Иностранный язык: "чужой" или "свой"

Как сделать иностранный язык "своим", почувствовать легкость в его изучении? Как тратить меньше времени на запоминание новых слов в иностранном языке и не потерять интерес к его освоению? Несколько секретов от человека, изучившего без преподавателя испан

Автор: Ольга Е.

Подготовка к ОГЭ. Последовательности. Арифметическая прогрессия.

Статья о числовых последовательностях и арифметической прогрессии. Статью можно использовать как урок для подготовки к сдаче ОГЭ. В прилагаемом видео - разбор решения задач на последовательности и арифметическую прогрессию.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ по математике. Решение уравнений

Статья для подготовки к ОГЭ на тему как решать алгебраические уравнения.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ. Серия статей о подготовке к ОГЭ. Числа и вычисления.

Первая статья из серии статей по подготовке к ОГЭ по математике. Статья выражает моё личное мнение по вопросу подготовки к ОГЭ. Возможно, она будет полезна ученикам, готовящимся сдавать ОГЭ, их родителям и начинающим репетиторам.

Автор: Михаил В.

Решение задач на смеси, сплавы и растворы для ЕГЭ по математике

Подобные задачи довольно часто встречаются в реальных и демонстрационных вариантах ОГЭ и ЕГЭ. В обычных школах таким задачам не уделяется должного внимания и даже у учеников 11 классов возникают сложности при их решении.

Автор: Михаил В.