Компания BUKI прекращает свою работу на территории России!

24 февраля 2022 года Россия начал полномасштабную войну против Украины, в результате которой уже погибли тысячи ни в чем не повинных людей. Мы осуждаем войну России против Украины и выступаем за немедленный вывод российских войск с территории Украины.

Узнать больше »

Выучить - значит НАВСЕГДА.

О "правильных" решениях

Задача многих преподавателей, как я понимаю, и их учеников - это научиться находить "правильные" решения задач на экзаменах, в контрольных работах и различных тестах. Я не ставлю перед собой такой задачи, более того, считаю её вредной, мешающий по-настоящему проникнуть в суть изучаемых наук. Никаких "правильных" ответов не существует. Существуют различные подходы, соответствующие или нет принятому мировым научным сообществом мнению. 

Ответ должен быть не правильным, а соответствующим точке зрения ученика. Ученик долже осознават, почему получился именно такой ответ, в результате каких действий, соображений, вычислений, моделей. Только в этом случае есть возможность чему-то научиться, а не "набить руку" на непонятных по сути операциях.

Например, решение простых арифметических задач, которые ученики начинают выполнять в пятом классе, связано с дробями. Я специально протестировал десятки человек взрослых людей, некторых - с высшим образованием, и далеко не все в силах сложить одну вторую и одну треть. А уж объяснить, почему надо найти общий знаменатель ...это космос. Скажимте, честно, можете ли Вы перевести периодическую десятичную дробь в обыкновенную? Думаю, вряд ли. Мы "проходим" в школах и институтах "мимо" знаний, они не становятся существенной частью нашей жизни. Они не пригождаются нам в быту и на работе. Возникает тогда законный вопрос, а зачем?

Я занимаюсь науками: математикой, физикой, химией, физиологией, как увлечением. Это увлечение стало моей второй или "первой" природой. Я обнаружил за завесой замечательных программ математического анализа, матриц и комбинаторики, геометрии, оптики и ядерной физики непознанную стихию, где вопросов гораздо больше, чем ответов. Но я не могу "забыть" то, что я познал. Всё бывает, конечно. Можно забыть лицо матери или любимого человека, но это уже трагедия.

Изучение математики для меня - это проникновение в самого себя, в свою собственную интуицию, в мир моих собственных откровений. Как я могу забыть ЭТО?

Основные клиенты на порталах репетиторов - это студенты и школьники, стремящиеся "сдать" экзамены, "пройти" тесты, ОГЭ, ЕГЭ. Я получил отлично за первый курс матанализа в "большом" университете, подготовивишись одновременно по двум альтернативным курсам: ПИЗО, ЗАМАНСКИЙ (группа Бурбаки) и классический курс Куранта. Любую формулу (за исключением четырёх-пяти) я могу вывести в течение пяти-семи минут. Сколько нужно времени, чтобы выучить всё это??

"Она не может понять", "у него не получается". Это родители. Учителя снисходительно "с пониманием" смотрят сверху вниз с высот просвещения на "не созданных для математики" детей. Система, порождающая саму себя. Часто возникает ощущение, что обучение специально так и создано, чтобы не дать детям проникнуть в тайны науки, понять истинное положение дел. Какое количество "странных" переходов содержится в программах! Откуда рождаюся эти подобия строк из военного устава, которые надо заучить и...всё будет в порядке. По-моему, огромное большинство преподавателей даже близко не понимают, что они делают и что представляет из себя наука сегодня.

Дело в том, что реальная детская интуиция и реальная детская картина мира никого не интересует. Никто не спрашивает пятиклассника: а как ты представляешь себе Х? Или с чем связана у тебя дробь? А связана она у ребёнка, в основном, с ужасом от невыполненного задания или не сданного экзамена. И это мы не говорим о фракталах и комплексных числах. Мы говорим о дробях, которыми человечество оперирует уже тысячелетия!

 Я уверен, что у каждого человека есть свой уникальный образ всего, в том числе, и чисел, и геометрических фигур. И основная задача учителя - это не уничтожить, не забить этот образ вглубь подсознания, а "обласкать", успокоить и дать ему развиться. ТОгда уже учителя будут узнавать у своих учеников ту истинную картину, которая доступна только живым, только современникам, только тем, кто еще не умер под спудом "величия" собственных концепций.

Автор: Евгений Б.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Такая необычная французская Пасха

Слово "Пасха" очень необычно во французском языке, оно может употребляться в женском и мужском роде, а также в единственном и множественном числе. Разбираем подробно все эти случаи.

Автор: Сергей С.

Эффективные практические методы в изучении иностранного языка.

Методы, благодаря которым можно самостоятельно повысить уровень владения языком.

Автор: Аделина К.

Выучить - значит НАВСЕГДА.

Попытка осознать принципиально неверный подход в системе образования в области точных наук.

Автор: Евгений Б.

Математика - искусство

Наука ли математика? Что такое наука? Что такое мышление?

Автор: Евгений Б.

Категория рода имен существительных как пережиток мифологического мышления

В данной статье объясняется, вследствие каких процессов и каким образом имена существительные в русском языке распределились по трем грамматическим родам.

Автор: Кира Г.