Как выучить 1000 новых слов в неделю

Три техники, которые будут описаны в данной статье, могут использоваться для любого иностранного языка, а также для многих других сфер, не связанных напрямую с языками. По сути, статья крайне полезна студентам, имеющим сложности с запоминанием материала.

На самом деле в основе эффективного запоминания лежит использования максимального количества рецепторов нашего собственного тела. Многие привыкли думать, что для запоминания конспекта его необходимо прочесть несколько раз, задействовав таким образом главным образом визуальную память. Но даже если Вы решили что-то вызубрить, то сделать это можно в три раза быстрее, если подключить еще аудиальную память и кинестетику, то есть если материал не только «увидеть», но и «услышать» и «потрогать». Расскажу о 3-х методах по порядку :

 Как выучить 1000 новых слов в неделю

ТАБЛИЦА

Когда я училась в старших классах, я записалась на курсы к волонтерам из США, и каждый день пять дней в неделю я занималась по вечерам английским после школы. Три часа длилось каждое занятие, и по итогам я приходила домой с огромным конспектом новых слов и выражений, которые необходимо было раз в неделю сдать в виде проверочной работы. Конечно, мне тогда хватало домашних и в школе, и мне попросту казалось невозможным «заучить» еще и английский. И тогда я начала попросту переносить свой конспект в файл Excelна компьютере. Я создала таблицу, в которой было 3 столбца:

  1. Слово или выражение на английском
  2. Предложение или пример употребление нового слова/выражения
  3. Вариант литературного перевода предложения из графы 2

Как мне казалось тогда, я даже и не пыталась особо «включать» свой уставший за день мозг, просто механически заполнив таблицу. Смотрите что происходило: Сначала я декодировал собственные каракули из тетради, в которой конспекты создавались бегло и от этого не всегда разборчиво. Там, где я не могла вспомнить перевод, я смотрела в словаре, но чаще при своевременном заполнении все варианты перевода были еще свежи в памяти. Мой мозг анализировал информацию, в то время как пальцы набирали текст по клавишам, и таким образом я «видела» и «прикасалась» к материалу, увеличивая шансы эффективного его запоминания. Мне оставалось только пробежаться по таблице в конце недели, и я ни разу не зубрила слов перед еженедельными проверочными.

И теперь самое интересное с точки зрения цифр:

Благодаря заполнению вышеописанной таблицы мне удавалось еженедельно запомнить в среднем 1000 новых слов и выражений! И соответственно, я очень быстро ощущала прогресс в своем изучении английского.

 

КАРТОЧКИ

Еще одна техника запоминания слов имеет большое количество разных вариантов исполнения, и, как мне кажется, больше всего пользуется спросом среди тех, кто учит иностранные языки. Техника представляет собой работу с карточками, на которых записываются изучаемые материалы. Размер карточек не имеет значения. Всё зависит Ваших пожеланий. Можно вырезать карточки из плотного картона либо из ватмана, а можно вырезать их из цветной бумаги. Главное – чтобы Вам было эстетически приятно с ними работать.

Чаще всего карточки заполняются следующим образом: на одной стороне записывается слово, а на обороте – его перевод. Однако, можно сделать немного иначе, например, записав на одной стороне предложение с новым словом или выражением. При этом само изучаемое слово можно выделить хайлайтером либо подчеркнуть. А на оборотной стороне можно написать перевод. Таким образом вы будете запоминать не только слово, но и контекст его употребления, стоящие рядом предлоги, а также грамматические правила в его отношении.

Что же делать после составления карточек? На самом деле, после того, как Вы собственноручно составите каждую карточку, Вам останется пару раз «перетасовать» свою колоду, просмотрев карточки в разборов и пытаясь угадать перевод на оборотной стороне. На мой взгляд, карточки очень подходят как метод тем, что считает, что у него слабая память. Не забывайте произносить вслух те слова, что написаны на карточках. Таким образом Вы опять же задействуете все свои ресурсы для запоминания.

 

ШПАРГАЛКА

Последнюю из техник принято не поддерживать среди педагогов, однако я, будучи преподавателем, хочу всё же поделиться собственным опытом запоминания материала благодаря шпаргалкам. Когда я училась в институте, то всегда готовила целые «гармошки», мелким подчерком записывая подробнейшие ответы на каждый вопрос каждого билета. В итоге у меня получались внушительные стопки шпаргалок, которыми, кстати говоря, я даже ни разу не воспользовалась во время самих экзаменов. Зачем же тогда шпаргалки, - спросите Вы. На самом деле, для меня это было неким пунктиком обеспечения внутренней уверенности. Мол, у меня при себе все ответы. Однако, суть была как раз не в том, чтобы использовать их как подсказки, а в том, чтобы в процессе заполнения шпаргалок выучить весь материал. Это был для меня очередной способ проработки материала. Моим сокурсникам, которые были не столь старательны в подготовке к экзаменам, тоже нравились мои шпаргалки, которые доставались им «по наследству», когда я шла сдавать. Все были довольны, а экзамены были успешно сданы. Надеюсь, данный материал будет правильно Вами воспринят, ведь самое главное – чтобы Вы смогли запомнить то что учите, а какими способами – это уже дело техники.

Видео с материалом данной статьи доступно на моем канале по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=sIMVDbA-AZQ&t=11s

Пишите в комментариях о том, как Вы запоминаете новый материал. Уверена, это будет полезно тем, кто читает данную статью!

Автор: Анастасия И.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Иностранный язык: "чужой" или "свой"

Как сделать иностранный язык "своим", почувствовать легкость в его изучении? Как тратить меньше времени на запоминание новых слов в иностранном языке и не потерять интерес к его освоению? Несколько секретов от человека, изучившего без преподавателя испан

Автор: Ольга Е.

Подготовка к ОГЭ. Последовательности. Арифметическая прогрессия.

Статья о числовых последовательностях и арифметической прогрессии. Статью можно использовать как урок для подготовки к сдаче ОГЭ. В прилагаемом видео - разбор решения задач на последовательности и арифметическую прогрессию.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ по математике. Решение уравнений

Статья для подготовки к ОГЭ на тему как решать алгебраические уравнения.

Автор: Михаил В.

Подготовка к ОГЭ. Серия статей о подготовке к ОГЭ. Числа и вычисления.

Первая статья из серии статей по подготовке к ОГЭ по математике. Статья выражает моё личное мнение по вопросу подготовки к ОГЭ. Возможно, она будет полезна ученикам, готовящимся сдавать ОГЭ, их родителям и начинающим репетиторам.

Автор: Михаил В.

Решение задач на смеси, сплавы и растворы для ЕГЭ по математике

Подобные задачи довольно часто встречаются в реальных и демонстрационных вариантах ОГЭ и ЕГЭ. В обычных школах таким задачам не уделяется должного внимания и даже у учеников 11 классов возникают сложности при их решении.

Автор: Михаил В.